Агент АТИ-Доки

  Основные сокращения и термины

Сокращение / термин

Расшифровка

АвтоТрансИнфо

Система «АвтоТрансИнфо» является средством обмена информацией между участниками рынка автомобильных грузоперевозок и позволяет бесплатно размещать заявки на перевозку грузов или сообщать о наличии попутных машин в любом направлении.

Сайт «АвтоТрансИнфо»

АТИ-Доки

Система юридически значимого электронного документооборота участников системы «АвтоТрансИнфо»

Брандмауэр

Комплекс аппаратных или программных средств, осуществляющий контроль и фильтрацию проходящих через него сетевых пакетов в соответствии с заданными правилами

Контрагент

Коммерческий партнер компании (организации), внесенный в справочник контрагентов, и с которым пользователь обменивается документами

Логин

Имя (идентификатор) учетной записи пользователя в системе «АвтоТрансИнфо»

Сертификат

Сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи

Система

Автоматизированная система «Агент АТИ-Доки»

Токен, USB-токен

Компактное устройство, предназначенное для обеспечения информационной безопасности пользователя, также используется для идентификации его владельца, безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам и т. д

Электронный документ

Документ, в котором информация представлена в электронной форме

Электронная подпись

Информация в электронной форме, которая связана с другой информацией в электронной форме (подписываемой информацей) и которая используется для определения лица, подписывающего информацию

1. Общие положения

Настоящее руководство предназначено для ознакомления пользователя с функциональными возможностями автоматизированной системы «Агент АТИ-Доки» (далее по тексту - Система).

1.1 Наименование Системы

Полное наименование автоматизированной системы, рассматриваемой в данном Руководстве – «Агент АТИ-Доки». Краткое наименование автоматизированной системы – «Агент».

1.2 Общие сведения о Системе

«Агент АТИ-Доки»предназначен для интеграции документооборота внутри компании пользователя и системы «АТИ-Доки». «Агент АТИ-Доки» позволяет синхронизировать и автоматически отправлять документы через «АТИ-Доки».

      Работа с «Агент АТИ-Доки» возможна при наличии аккаунта в системе «АвтоТрансИнфо». Для избавления пользователей системы от многократной авторизации и для ускорения работы с документацией применяется технология пакетного режима обработки данных.

      Все передаваемые документы защищены от несанкционированного доступа; также обеспечивается полная проверка целостности и установление авторства при помощи криптографии. Подписание документа выполняется с применением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром.

      Сервис доступен круглосуточно с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.

1.3 Функции системы

       Система позволяет совершать следующие действия над документами:

  • Локальное хранение документов;
  • Обработка документа:
    • Подписание документа;
    • Отправка документа.

1.4 Условия применения программы

1.4.1 Уровень подготовки пользователя

       Перед началом работы с системой пользователь должен ознакомиться с настоящим руководством.

       Для успешного освоения системы достаточно знания предметной области и базовых навыков работы с операционной системой Microsoft Windows и программой 1С. Настоящее руководство распространяется исключительно на сервис «Агент АТИ-Доки» и не заменяет учебную, справочную литературу, руководства и прочие источники информации, освещающие работу с графическим и пользовательским интерфейсом операционной системы.

1.4.2 Рекомендуемый состав технических средств

       Рабочее место пользователя должно отвечать следующим требованиям:

  • ОС Windows XP SP3 и выше.
  • Установленное приложение «Агент АТИ-Доки».
  • Если используется электронная подпись и, соответственно, USB-токен в качестве внешнего носителя криптографической информации, необходим хотя бы один свободный USB-порт, обеспечивающий работу с токеном в соответствии со спецификацией USB 2.0.

Примечание: в ОС Windows XP SP3 и Vista программа «Агент АТИ-Доки» работает только в режиме приложения.

       «Агент АТИ-Доки» применяет для подписи электронных документов сертификаты, находящиеся в хранилище сертификатов операционной системы Windows. Перед использованием того или иного сертификата для подписи через «Агент АТИ-Доки» необходимо убедиться, что он установлен в системе либо для всех пользователей («Доверенные корневые центры сертификации»), либо для текущего пользователя («Личное»), под которым запущено приложение. Если «Агент АТИ-Доки» работает в режиме службы, то сертификат должен быть доступен для всех пользователей.

Примечание: если сертификат хранится на внешнем носителе (токене), то перед его использованием необходимо удостовериться, что сертификат установлен в Системе.

       «Агент АТИ-Доки» ведёт журнал событий и ошибок в виде текстового файла log.txt, хранящегося в той же папке, что и сама программа. Информация о ходе работы программы, а также обо всех возникающих ошибках добавляется в данный файл.

Примечание: некоторые сообщения об ошибках дублируются во всплывающем сообщении в области уведомлений на панели инструментов рабочего стола.

2. Начало работы

2.1 Установка приложения

       Для установки «Агент АТИ-Доки» выполните следующие действия:

  1. Войдите на сайт: «d.ati.su».
  2. Перейдите в раздел «Агент».
  3. Скачайте на локальный диск дистрибутив «Агент АТИ-Доки».
  4. Запустите инсталляционный пакет «ada_setup.exe» и следуйте указаниям программы установки.
  5. Укажите папку, в которую будет установлен «Агент АТИ-Доки».
  6. Выберите режим запуска «Агент АТИ-Доки»:
    • в виде программы;
    • в виде службы;
    • запуск вручную.

Примечание: режим запуска можно будет изменить позже в настройках программы.

2.2 Вход в «Агент АТИ-Доки»

       Для запуска программы «Агент АТИ-Доки» выполните одно из следующих действий:

    • На рабочем столе компьютера запустите ярлык «Агент АТИ-Доки»: 
    • В папке установки программы откройте файл «ada.exe».
  1. Открывается окно «АТИ-Доки – Авторизация» (см. Рисунок 1. Авторизация в программе «Агент АТИ-Доки»).
  2. На форме авторизации заполните поля «Логин» и «Пароль» своими учетными данными в системе «АвтоТрансИнфо».
  3. Для сохранения логина и пароля в текущей сессии выберите пункт «Запомнить логин и пароль».
  4. Нажмите кнопку «Войти». Открывается окно настройки «Агент АТИ-Доки». По умолчанию открыта вкладка «Состояние». Синхронизация автоматически активирована.

Рисунок 1. Авторизация в программе «Агент АТИ-Доки»

2.3 Первичная настройка программы

       Окно настройки «Агент АТИ-Доки» содержит следующие вкладки:

  •  «Состояние»;
  •  «Учётная запись»;
  •  «Сеть»;
  •  «Система».

2.3.1 Вкладка «Состояние»

       Вкладка «Состояние» отображает информацию о текущем состоянии Системы (см. Рисунок 2. Вкладка «Состояние») и содержит следующие разделы:

  • «Синхронизация»;
  • «Последнее сообщение».

Рисунок 2. Вкладка «Состояние»

2.3.1.1 Раздел «Синхронизация»

       В разделе «Синхронизация» в поле «Текущая сессия», отображается время с момента запуска программы.

       Для отключения синхронизации справа от сообщения переключите тумблер в состояние «Остановлена»:   

       При включенной синхронизации тумблер отображается зеленым:  

2.3.1.2  Раздел «Последнее сообщение»

       В разделе «Последнее сообщение» отображается последнее сообщение от сервера, например о выполнении входа с указанием логина, под которым произведён вход. Для открытия журнала всех событий в программе нажмите на текст сообщения.

2.3.2  Вкладка «Учетная запись»

       Далее откройте вкладку «Учетная запись» (см. Рисунок 3. Вкладка «Учетная запись»).

Рисунок 3. Вкладка «Учетная запись»

       На вкладке «Учетная запись» отображаются следующие разделы:

  • «Информация»;
  • «Авторизация».

       На вкладке «Информация» отображаются данные пользователя:

    • Название компании/ имя пользователя в системе «АТИ-Доки»;
    • Код в АТИ.

       Для открытия страницы Личного кабинета в системе «АТИ-Доки» нажмите на поле «Информация». Под данными пользователя находится кнопка «Войти»/«Выйти». Если пользователь не авторизовался в программе, в разделе «Информация» отображается сообщение «Вход не выполнен». Для выхода из программы «Агент АТИ-Доки» нажмите кнопку «Выйти». Отображается сообщение о подтверждении выхода (см. Рисунок 4. Окно подтверждения выхода).

Рисунок 4. Окно подтверждения выхода

       Нажмите кнопку «Да» для подтверждения выхода. На вкладке «Учетная запись» отображается сообщение «Вход не выполнен» (см. Рисунок 5. Сообщение «Вход не выполнен»).

Рисунок 5. Сообщение «Вход не выполнен»

2.3.3 Вкладка «Сеть»

       Далее откройте вкладку «Сеть» (см. Рисунок 6. Вкладка «Сеть»).

Рисунок 6. Вкладка «Сеть»

       На вкладке «Сеть» отображаются следующие разделы:

  •  «Сервер»;
  •  «Прокси-сервер»;
  •  «Лимит входящих потоков»;
  •  «Лимит исходящих потоков».

2.3.3.1 Раздел «Сервер»

       В разделе «Сервер» отображается поле для ввода адреса сервера, к которому происходит подключение.

2.3.3.2 Раздел «Прокси-сервер»

       В разделе «Прокси-сервер» отображаются поля «Хост» и «Порт». Если для подключения используется прокси-сервер, заполните данные в полях  «Хост» и «Порт» и отметьте галочку слева от поля «Хост».

2.3.3.3 Раздел «Лимит входящих потоков»

       Установите количество входящих потоков в разделе «Лимит входящих потоков». 

Примечание: количество входящих потоков влияет на загруженность сети.

2.3.3.4 Раздел «Лимит исходящих потоков»

       Установите количество исходящих потоков в разделе «Лимит исходящих потоков». 

Примечание: количество исходящих потоков влияет на загруженность системы и сетевого обмена (для маломощных устройств).

2.3.4 Вкладка «Система»

       Далее откройте вкладку «Система» (см. Рисунок 7. Вкладка «Система»).

Рисунок 7. Вкладка «Система»

       На вкладке отображается разделы:

  • «Автозапуск»;
  • «Хранилище документов»;
  • «Папка отправки».

       По умолчанию «Агент АТИ-Доки» использует следующие папки:

  •  для хранилища документов: «[Документы текущего  пользователя]\ATIDocs\Mailbox»;
  •  для исходящих документов: «[Документы текущего пользователя]\ATIDocs\Outbox».

       Если необходимо изменить местоположение этих папок, то рекомендуется сделать это до авторизации в системе, либо при отключённой синхронизации.

Примечание: не рекомендуется указывать одну и ту же папку в качестве хранилища документов и папки исходящих документов.

2.3.4.1 Раздел «Автозапуск»

       Для установки режима работы программы в разделе «Автозапуск» выберите соответствующий пункт:

  •  «Отключен»;
  • «В виде приложения»;
  • «В виде сервиса».

       Для запуска «Агент АТИ-Доки» в режиме службы, необходимо обладать правами администратора.

       Если папка «Хранилище документов» и / или «Папка отправки» находятся не в документах текущего пользователя или находятся в папке, защищённой настройками безопасности, то «Агент АТИ-Доки» понадобятся дополнительные права на запись и чтение таких папок – в таком случае «Агент АТИ-Доки» необходимо запустить от имени администратора.

       Если на компьютере включён брандмауэр, то для корректной работы программе «Агент АТИ-Доки» необходимо открыть доступ к TCP-портам 80 и 443.

2.3.4.2 Раздел «Папка отправки»

       В разделе «Папка отправки» отображается адрес папки «Outbox» на локальном диске, из которой происходит отправка документов. Для выбора папки, где будут храниться исходящие документы, нажмите кнопку «Изменить» и укажите требуемую папку.

2.3.4.3 Раздел «Хранилище документов»

       В разделе «Хранилище документов» отображается адрес папки «Mailbox» на локальном диске, в которой хранятся документы. Для выбора папки, где будут храниться документы, нажмите кнопку «Изменить» и укажите требуемую папку.

3. Часто задаваемые вопросы

Ошибка

Действия по устранению

Ошибка авторизации (код ошибки 403, а также любые ошибки при авторизации в системе «АТИ-Доки»)

Проверьте правильность введённых логина и пароля. В случае повторения ошибки, обратитесь в техническую поддержку системы «АТИ-Доки».

Сетевая ошибка (сервера при запросах по протоколу HTTP и ошибка сокета «Socket error»)

Подобные ошибки возникают, если имеются проблемы с подключением к сервису «АТИ-Доки».

Для их устранения необходимо удостовериться в наличии доступа к сети Интернет (а конкретнее – к хосту: «https://d.ati.su»). В случае обнаружения проблем решите их самостоятельно, действуя согласно инструкции операционной системы Windows, либо обратитесь за помощью к системному администратору.

Если с доступом к интернету проблем нет, а попытка подключения к хосту «АТИ-Доки» по-прежнему вызывает сетевую ошибку, обратитесь в техническую поддержку системы «АТИ-Доки».

Ошибка при работе с файлами документов (при чтении или записи файлов документов, а так же сопутствующих им файлов (подписей, «adacom», «adastate»))

Обычно данные ошибки возникают при отсутствии доступа к папке хранилища документов и/или папке исходящих документов.

Для решения подобных проблем, необходимо удостоверится в правильном указании папок хранилища документов и исходящих документов, а так же проверить права доступа к этим папкам (если «Агент АТИ-Доки» работает в виде программы, то пользователь, под чьей учётной записи запущено приложение, должен обладать правами на чтение и запись документов в обоих папках).

Также данные ошибки могут быть вызваны из-за неправильно составленного «adacom»-файла, а именно – структуры «files».

4. Техническая поддержка

       Чтобы задать интересующий вас вопрос, отправить комментарии, замечания или предложения, обратитесь в круглосуточную техническую поддержку пользователей системы «АвтоТрансИнфо».

       Техническая поддержка пользователей осуществляется:

  •  через систему тикетов в кабинете пользователя в «АвтоТрансИнфо»;
  •  через службу «Онлайн-консультант»;
  •  по электронной почте: «support@ati.su»;
  •  по телефону сервисной службы: +7(812) 602-01-09.


       Дистрибутив:

Агент АТИ-Доки

       Программная документация:

Руководство пользователя.pdf

Руководство системного администратора.pdf