Обмен электронными счетами-фактурами в АТИ-Доки

Правомерность

В «АТИ-Доки» реализован установленный законодательством порядок обмена и формат юридически значимых электронных счетов-фактур и извещений. Оператором электронного документооборота счетов-фактур, отправляемых через «АТИ-Доки», является ЗАО «ПФ «СКБ Контур».

Правовые основы применения электронных документов

Как начать обмен?

1. Получите квалифицированный сертификат ЭП

Для работы в «АТИ-Доки» воспользуйтесь действующим квалифицированным сертификатом ЭП. Сертификат выдается аккредитованным удостоверяющим центром на имя руководителя (или уполномоченного сотрудника) юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи индивидуальным предпринимателям требуются:

  • Заявление на изготовление сертификата;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство ОГРНИП;
  • Копия паспорта владельца сертификата (если паспорт иностранного гражданина, то требуется нотариально заверенный перевод);
  • Выписка из ЕГРИП (не старше 1 месяца на момент подачи пакета документов для изготовления сертификата ключа электронной подписи);
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

Для получения квалифицированного сертификата электронной подписи юридическими лицами требуются: 

  • Заявление на изготовление сертификата;
  • СНИЛС;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Копия паспорта владельца сертификата (если паспорт иностранного гражданина, то требуется нотариально заверенный перевод);
  • Документ, подтверждающий полномочия владельца сертификата действовать от имени юридического лица (Доверенность);
  • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 1 месяца на момент подачи пакета документов для изготовления сертификата ключа электронной подписи);
  • Свидетельство о постановке на учёт обособленного подразделения (если сертификат выдаётся для обособленного подразделения головной организации);
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.

Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель — электронную карту или флеш-накопитель. Платность получения сертификата и ключей электронной подписи определяется регламентом удостоверяющего центра.

2. Установите и настройте программное обеспечение

3. Получите идентификатор участника ЭДО

Для получения идентификатора участника ЭДО зарегистрируйте сертификат ЭП в кабинете ФНС:

1. В профиле пользователя выберите «Ваши сертификаты». На открывшейся странице отображаются все ваши сертификаты.

2. Напротив выбранного сертификата нажмите «Включить».

3. В форме отправки заявления заполните поля:

  • «Код ИФНС» — код налоговой инспекции, 4 цифры;
  • «Регион» — название региона.

Нажмите «Включить».

В списке сертификатов напротив сертификата появляется статус «Обработка заявления».

После завершения регистрации сертификата ЭП в кабинете ФНС появляется уникальный идентификатор участника ЭДО.

Отправка счетов-фактур

Как отправить готовый счет-фактуру через сайт «АТИ-Доки»?

1. Сформируйте xml-документ в сторонней программе.

2. На главной странице «АТИ-Доки» нажмите кнопку «Создать».

3. В окне «Создание документов» выберите «Документ из файла». 

4. В открывшемся окне создания документа заполните поля:

  • «Получатель» — название компании или код в АТИ.
  • «Файл» — выберите или перетащите отправляемый xml-файл счета-фактуры.
  • «Тип» — выберите в выпадающем списке «Счет-фактура».
  • «Номер» — номер документа.
  • «Описание» — комментарий к документу.

5. Нажмите кнопку «Подписать ЭП и отправить». Выберите в выпадающем списке сертификат ЭП для подписания документа. По умолчанию выбран сертификат, которым вы в прошлый раз подписывали документ.

6. На странице отображаются сообщения об успешной отправке документа:

7. В списке документов напротив отправленного счета-фактуры появляется статус «Ожидается извещение о получении СФ от покупателя».

8. Покупатель открывает счет-фактуру и в списке документов напротив полученного СФ появляется статус «Документооборот не завершен, т.е не отправлены все извещения». После открытия документа система АТИ-Доки отправляет уведомление о получении документа отправителю счета-фактуры.

9. После получения уведомления от покупателя у получателя в списке документов напротив отправленного счета-фактуры появляется статус «Извещение о получении СФ от покупателя уже есть, но документооборот еще не завершен».

Если закрыть «АТИ-Доки», то при следующем входе в «АТИ-Доки», все уведомления о статусе счетов-фактур придут одновременно. Это неудобно, поэтому рекомендуем не закрывать страницу «АТИ-Доки» до завершения документооборота.

10. После того, как получатель СФ прочитает документ, в списке документов напротив отправленного счета-фактуры появится статус «Документооборот завершен».

Можно ли создать счет-фактуру на сайте «АТИ-Доки»?

Мы разрабатываем данную возможность.

Как отправить счет-фактуру из «1С:Бухгалтерии»?

Для отправки счета-фактуры из «1С:Бухгалтерии» воспользуйтесь внешней обработкой для «1С:Бухгалтерии» - «Клиентом АТИ-Доки».

Как отправить готовый счет-фактуру через «Агент АТИ-Доки»?

Сформируйте xml-документ с помощью сторонних программ и отправьте счет-фактуру через «Агент АТИ-Доки». «Агент АТИ-Доки» автоматически отправляет и подписывает извещения о получении СФ при наличии доступа к закрытому ключу ЭП.

Что делать, если при включении ЭДО появилось сообщение «Требуются дополнительные действия Администратора кабинета «Контур.Диадок»?

«АТИ-Доки» отправляют электронные счета-фактуры через оператора электронного документооборота ЗАО «ПФ «СКБ Контур» (система «Контур.Диадок»). У вашей фирмы уже есть Кабинет в «Контур.Диадок», однако выбранный вами сертификат не имеет в него доступ. Мы отправили запрос на открытие доступа сотрудникам вашей фирмы с правами Администратора Кабинета в «Контур.Диадок». 

После одобрения запроса повторите процедуру включения ЭДО счетов-фактур в «АТИ-Доки» с данным сертификатом.